Вследствие зрительского интереса продюсеры «Довлатова» совместно с компанией «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» объявили о продлении проката картины по 11 марта. Лента Алексея Германа-младшего остаётся работать на избранных площадках, специализирующихся в прокате арт-кино, сообщает пресс-служба российского отделения Disney.



«Я счастлива, что фильм “Довлатов” при нашей поддержке стал одним из главных кино-событий. Компания Disney уже много лет стратегически поддерживает российское кино. Я очень рада, что мы продолжаем менять рынок, делая авторские проекты максимально востребованными у российских зрителей и коммерчески успешными», – заявила генеральный директор компании Disney в России Марина Жигалова-Озкан.

«Мы изначально говорили, что короткий прокат связан с формой, заимствованной из других видов искусств – художественных выставок, музыкальных концертов, кинофестивалей, театральных антреприз. Распространённой практикой является продление вернисажей и гастролей по просьбе публики. В случае с фильмом “Довлатов”, наблюдая настолько позитивную реакцию зрителей и их желание увидеть картину, мы пришли к выводу о необходимости продления проката фильма. Считаем также, что фильм, профинансированный Министерством культуры и Фондом кино, имеют право увидеть желающие его посмотреть зрители», – рассказал продюсер фильма Андрей Савельев.



Продюсерами фильма изначально был заявлен экспериментальный формат проката фильма – всего четыре дня, с 1 по 4 марта, в рамках проекта «Выходные с Довлатовым». Это было обусловлено желанием сделать из фильма Алексея Германа-младшего фильм-событие, подчеркнуть его особенный характер. Присуждение фильму премий престижного Берлинского кинофестиваля и масштабное освещение этого события в прессе, наряду с высокими оценками критиков, создали вокруг картины огромный ажиотаж, который не был столь очевиден в момент формирования стратегии проката. В некоторых кинотеатрах, где показывалась лента, билеты на все сеансы были заранее выкуплены.

По словам продюсера Артёма Васильева, в социальных сетях им приходит «огромное количество отзывов о картине, которые вдохновляют других людей посмотреть фильм. Многие зрители пишут о давно забытых вещах: о полных залах на сложном фильме, о тишине во время просмотра, о том, что на сеанс, как в театре, спрашивают лишние билеты. Для нас, продюсеров, это очень показательный пример, как некоммерческий фильм с нестандартной схемой проката стал одним из главных культурных событий начала 2018 года».

Сам же Алексей Герман-младший говорит, что «никогда не сомневался, что наш фильм найдёт своего зрителя. Мне кажется, что нам удалось привлечь в кинотеатры не только молодых людей, но и людей старшего возраста. Это здорово. И очень важно, что мы доказали, что интеллектуальное кино нужно нашему зрителю и будет востребовано и далее».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ